Гребные винты для моторов Yamaha 9,9, 15 и 20 л.с. представлены несколькими типоразмерами.
Количество лопастей: 3 или 4.
Материал: алюминий или нержавеющая сталь.
Количество шлицов: 8.
Винты подходят для следующих моторов:
- 2-тактные моторы Yamaha Т8, Т9,9 мощностью 8 и 9,9 л.с.;
- 2-тактные моторы Yamaha мощностью 9,9 л.с. (1984 - 2009 г.в.);
- 2-тактные моторы Yamaha мощностью 15 л.с. (1984 - 2009 г.в.);
- 4-тактные моторы Yamaha F9.9 мощностью 9,9 л.с. (2000 - 2007 г.в.);
- 4-тактные моторы Yamaha F15 мощностью 15 л.с. (1998 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Yamaha F15С мощностью 15 л.с. (2007 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Yamaha F20 мощностью 20 л.с. (2007 г.в. и новее);
Гребной винт для Ямаха 9,9, 15 и 20 л.с. довольно бюджетен в приобретении.
Изготовление гребного винта для Ямаха 9,9, 15 и 20 требует оборудования высокой точности; он выпускается из алюминия или нержавеющей стали и имеет три или четыре лопасти.
Стальной гребной винт для Ямаха 9,9, 15 и 20 - это прецизионный продукт, разработанный для достижения наилучших ходовых качеств лодки. Стальной винт для Ямаха 15 и 20 позволяет значительно улучшить разгон и максимальную скорость движения при любой загрузке судна.
Пара слов о 4-лопастных винтах для Ямаха 9,9, 15 и 20 л.с. Четырехлопастные гребные винты Solas разработаны для узкого круга задач: буксировка воднолыжника, тяжелая лодка, водоизмещающий режим движения. 4-лопастной винт для Ямаха 9,9, 15 и 20 обеспечит быстрый выход на глиссирование, однако, максимальной скорости вы на нем не достигнете. Для обеспечения высокой скорости лучше использовать 3-лопастной винт BaekSan, а в идеале - стальной гребной винт Солас.
Стандартное крепление гребного винта для Ямаха 9,9, 15 и 20 - на шлицевой посадке. Количество шлицов у моторов Ямаха мощностью 9,9, 15 и 20 л.с. составляет 8.
Защиту компонентов редуктора обеспечивает резиновая втулка, запрессованная в гребной винт Ямаха 9,9, 15 и 20 л.с. При наезде на препятствие втулка проворачивается и винт для лодочного мотора меняется в сборе. Сменных втулок для винтов моторов Yamaha 9,9, 15 и 20 не существует.
Линейка шагов винтов для мотора Yamaha 9,9, 15 и 20 л.с. достаточно широка: доступны шаги 7", 8", 9", 10", 11", 12".
Тайваньские винты Солас отличаются широким диапазоном шагов: от 7" до 12". Однако, к гребным винтам Солас для Ямах 9,9, 15, 20 л.с. применимо старое правило: схожие ходовые качества обеспечивает винт Солас, шаг которого на 0,5-1 дюйма меньше шага оригинального винта Yamaha (или точной копии BaekSan).
Для моторов Ямаха 9,9, 15 и 20 л.с. доступны винты от тайваньского производителя Solas и корейские - от BaekSan. Основные отличия тайваньских винтов от корейских - в большей тяге и большей нагрузке на мотор. Так, гребной винт Солас для мотора Ямаха 9,9, 15 и 20:
● даст меньшие обороты при том же шаге, что и гребной винт BaekSan;
● обеспечит лучший разгон тяжелой лодки по сравнению с маркой BaekSan;
● снизит максимальную скорость движения относительно корейца BaekSan;
● если поведение лодки вас устраивает и, например, вы меняете оригинальный винт 10" шага на гребной винт Solas, то стоит уменьшить его шаг на 1 дюйм.
Таким образом, выбирая между корейским винтом для мотора Ямаха 9,9, 15, 20 л.с. и маркой Solas, всегда помните о разных задачах, выполняемых ими:
● винт Solas для мотора Ямаха 9,9, 15, 20 л.с. предназначен для тяжелых лодок, большого количества багажа, нескольких людей на борту;
● винт Солас будет хорош при разгоне, буксировке, но не обеспечит высокой скорости движения;
● корейский или оригинальный гребной винт предназначен для лодок с малой и средней загрузкой, с 1-2 людьми на борту;
● BaekSan или оригинальный винт придаст максимальную скорость вашей лодке.
Применяемость гребного винта можно проверить у менеджера нашего магазина.
Базовую информацию по подбору гребного винта смотрите
здесь.