Гребные винты для моторов Yamaha мощностью 50, 60, 70, 75, 80, 90, 100, 115 и 130 л.с. представлены множеством типоразмеров.
Количество лопастей: 3 или 4.
Материал: алюминий или нержавеющая сталь.
Количество шлицов: 15.
Винты подходят для следующих моторов:
- 2-тактные моторы Yamaha мощностью 60 л.с. (1992 - 2005 г.в.);
- 2-тактные моторы Yamaha мощностью 70 л.с. (1984 г.в. и новее);
- 2-тактные моторы Yamaha мощностью 75 л.с. (1994 - 1999 г.в.);
- 2-тактные моторы Yamaha мощностью 80 л.с. (1997 г.в. и новее);
- 2-тактные моторы Yamaha мощностью 85 л.с. (1991 - 1997 г.в.);
- 2-тактные моторы Yamaha мощностью 90 л.с. (1984 г.в. и новее);
- 2-тактные моторы Yamaha мощностью 115 л.с. (1984 г.в. и новее);
- 2-тактные моторы Yamaha мощностью 130 л.с. (1984 - 2003 г.в.);
- 4-тактные моторы Yamaha Т50 мощностью 50 л.с. (1996 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Yamaha Т60 мощностью 60 л.с. (2003 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Yamaha F70 мощностью 70 л.с. (2010 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Yamaha F75 мощностью 75 л.с. (2003 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Yamaha F80 мощностью 80 л.с. (1999 - 2002 г.в.);
- 4-тактные моторы Yamaha F90 мощностью 90 л.с. (1999 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Yamaha F100 мощностью 100 л.с. (1999 - 2002 г.в.);
- 4-тактные моторы Yamaha F115 мощностью 115 л.с. (2000 г.в. и новее);
Гребной винт для Ямаха 70, 90, 100, 115 и 130 л.с. довольно бюджетен в приобретении.
Изготовление гребного винта для Ямаха 70 - 130 л.с. требует оборудования высокой точности; он выпускается из алюминия или нержавеющей стали и имеет три или четыре лопасти.
Стальной гребной винт для Ямаха 70, 90, 100, 115 и 130 л.с. - это прецизионный продукт, разработанный для достижения наилучших ходовых качеств лодки. Стальной винт для мотора 70 - 130 л.с. позволяет значительно улучшить разгон и максимальную скорость движения при любой загрузке судна.
Пара слов о 4-лопастных винтах для Ямаха 70, 90, 100, 115 и 130 л.с. Четырехлопастные гребные винты Solas разработаны для узкого круга задач: буксировка воднолыжника, тяжелая лодка, водоизмещающий режим движения. 4-лопастной винт для Ямаха 70, 90, 100, 115 и 130 л.с. обеспечит быстрый выход на глиссирование, однако, максимальной скорости вы на нем не достигнете. Для обеспечения высокой скорости лучше использовать 3-лопастной винт BaekSan, а в идеале - стальной винт Мичиган Баллистик или Аполло.
Стандартное крепление гребного винта для Ямаха 70, 90, 100, 115 и 130 л.с. - на шлицевой посадке. Количество шлицов у моторов Ямаха мощностью 70, 90, 100, 115 и 130 л.с. составляет 15.
Защиту компонентов редуктора обеспечивает резиновая втулка, запрессованная в гребной винт Ямаха 70, 90, 100, 115 и 130 л.с. Заметим, что корейские винты BaekSan и тайваньские Солас имеют резиновую втулку; при наезде на препятствие она проворачивается и винт для лодочного мотора меняется в сборе.
Стальные винты Баллистик и Аполло для Ямаха 70 - 130 л.с. отличаются сменной втулкой. Её плюс - в возможности отдельной замены, что существенно экономит ваши средства при незначительном повреждении винта. Также различные сменные втулки позволяют установить один и тот же стальной винт Мичиган на различные марки моторов: Ямаха, Меркури, Хонда, Тохатсу и прочие.
Линейка шагов винтов для мотора Ямаха 70, 90, 100, 115 и 130 л.с. достаточно широка: доступны шаги 9", 11", 12", 13", 15", 17", 19" и 21". Отметим исключительно тяговые винты увеличенного диаметра (14 дюймов), предназначенные для моторов, эксплуатируемых в водоизмещающем режиме. Эти 3-лопастные винты 9" и 11" шагов имеют большие лопасти, обеспечивающие наилучший упор и повышенную тягу.
К гребным винтам Солас для Ямаха 70, 90, 100, 115 и 130 л.с. применимо старое правило: схожие ходовые качества обеспечивает винт Солас, шаг которого на 1-2 дюйма меньше шага корейского или оригинального винта Yamaha.
Для моторов Ямаха 70, 90, 100, 115 и 130 л.с. доступны винты от тайваньского производителя Solas, корейские BaekSan, американские Power Tech и Michigan. Основные отличия тайваньских винтов от BaekSan - в большей развиваемой тяге и нагрузке на мотор. Так, гребной винт Солас для мотора Ямаха 70, 90, 100, 115 и 130 л.с.:
● даст меньшие обороты при том же шаге, что и оригинальный винт Yamaha или BaekSan;
● обеспечит лучший разгон тяжелой лодки по сравнению с винтом BaekSan;
● снизит максимальную скорость движения относительно оригинального винта Yamaha / BaekSan.
● если поведение лодки вас устраивает и, например, вы меняете оригинальный винт 15" шага на гребной винт Solas, то стоит уменьшить его шаг на 1-2 дюйма.
Таким образом, выбирая между корейским винтом для мотора Ямаха 70, 90, 100, 115 и 130 л.с. и маркой Solas, всегда помните о разных задачах, выполняемых ими:
● винт Solas для мотора Ямаха 70, 90, 100, 115 и 130 л.с. предназначен для тяжелых лодок, большого количества багажа, нескольких людей на борту;
● винт Солас будет хорош при разгоне, буксировке, но не обеспечит высокой скорости движения;
● гребной винт BaekSan предназначен для лодок с малой и средней загрузкой, с 1-2 людьми на борту;
● оригинальный винт Yamaha или корейский BaekSan придаст максимальную скорость вашей лодке.
Применяемость гребного винта можно проверить у менеджера нашего магазина.
Базовую информацию по подбору гребного винта смотрите
здесь.