Винты Propulse с изменяемым шагом - это универсальность, удобство эксплуатации и неизменно отличные ходовые качества при различной загрузке лодки.
Основная трудность при эксплуатации любого судна - различные условия по загрузке. То вы идете в одиночку, то берете на борт пассажиров. То таскаете "ватрушку" или воднолыжника, то нужно быстро совершить переход с багажом. Различная загрузка лодки обуславливает использование гребных винтов с разным шагом. Один и тот же винт будет по-разному работать при различной загрузке: скоростной винт будет плохо разгонять катер, а грузовой сообщит недостаточную скорость.
На катере, как на автомобиле, нет коробки передач. Соответственно, частота вращения вала винта не варьируется в широком диапазоне. И отличные ходовые качества лодки зависят только от параметров гребного винта, которые неизменны.
Для начинающих водномоторников иногда является открытием, что гребных винтов стоит имеет несколько: для буксировки спортсмена, для максимальной скорости, запасной и так далее. Это лишние затраты - кажется им, и они пытаются найти ту золотую середину, которая будет неплохо работать в любых условиях. Однако, золотая середина - это компромисс, и такой гребной винт обеспечит некие средние ходовые качества. Либо вы получите отличный разгон при не самой высокой скорости (и наоборот).
Сегодня есть универсальное решение этой задачи - это гребной винт Propulse с изменяемым шагом.
Отличие винтов этой марки - возможность быстрого изменения шага винта в соответствии с загрузкой лодки. Диапазон регулировки шагов очень широк: один и тот же винт с изменяемым шагом может стать грузовым, средним или скоростным.
Секрет прост: к втулке на винтах крепятся лопасти, которые можно поворачивать, меняя угол их атаки.
Это ноу-хау дает также второе преимущество винта с изменяемым шагом: при ударе лопастью о камень, её легко заменить или снять вовсе. Замена лопасти занимает 10 минут и не требует специального инструмента. Выглядит винт с изменяемым шагом лопастей вполне обычно, даже вес имеет такой же, как и его алюминиевый собрат.
Винт ProPulse с изменяемым шагом сделан из композитного пластика усиленного стекловолокном - материал легче алюминия на 40%. А нагрузки, выдерживаемые винтом с изменяемым шагом, в 1,5 раза больше: 4500 килоньютонов против 3000 килоньютонов для алюминия.
Винт с изменяемым шагом сделан 4-лопастным по следующим соображениям: если повреждается одна из лопастей, то её можно снять. Во избежание дисбаланса нужно будет снять и противоположную ей лопасть, превратив винт в 2-лопастной. Конечно, эффективность такого винта с изменяемым шагом значительно уменьшится, но он позволит дойти до места стоянки на средних оборотах.
Зачем нужен гребной винт с изменяемым шагом и нужен ли он вам?
1. Если на вашей лодке часто меняется загрузка (туда идете с грузом, обратно - порожним), то определенно винт Propulse с регулируемым шагом сократит время в пути и позволит мотору работать на оптимальных оборотах.
2. Если у вас акватория с каменистым дном или в ней много топляков - винт с регулируемым шагом обеспечит большую безопасность. Для него нужно держать лишь запасные лопасти; они занимают гораздо меньше места и стоят в разы дешевле запасного винта.
3. Если у вас новая лодка и мотор, и вы пока не знаете идеального шага, винт с регулируемым шагом - просто находка для вас. С помощью винта Propulse вы в ходе нескольких экспериментов подберете оптимальный шаг, а потом можете приобрести стальной винт с полной уверенностью в выбранном шаге.
Гребные винты ProPulse с регулируемым шагом разработаны для моторов любых марок мощностью от 20 л.с. до 300 л.с. В том числе в ассортименте имеется винт с изменяемым шагом для угловой колонки MerCruiser Alpha I. Для любого из приобретенных винтов Propulse доступны сменные лопасти.
Любой винт с изменяемым шагом - это огромное удобство и быстрая настройка винта под конкретные условия загрузки и движения, будь то буксировка "ватрушки", движение в одиночку или с пассажирами на борту.
Гребной винт с регулируемым шагом позволит мотору работать в рекомендуемом диапазоне оборотов, а значит - экономить топливо, достигать максимальной скорости, улучшать управляемость лодки и продлевать ресурс двигателя.