Гребные винты для моторов Mercury 135, 150, 200, 250, 300 л.с. представлены множеством типоразмеров.
Гребной винт для мотора мощностью 150, 200 и более л.с. - это серьезная покупка, требующая учета нюансов текущей работы мотора и загрузки судна.
Изготовление гребного винта для Меркури 150 - 250 л.с. требует оборудования высокой точности. Винты для лодочных моторов 150, 200, 250 л.с. выпускаются из алюминия или нержавеющей стали. Доступны трехлопастные, 4-лопастные и даже 5-лопастные гребные винты; две последних серии винтов обеспечивают отличный разгон тяжелой лодки и / или комфортную буксировку воднолыжника.
Кардинальное отличие стального винта для мотора 150 - 250 л.с. от алюминиевого - это значительное улучшение ходовых качеств судна. Стальной винт для Меркури 150, 200, 250 л.с. - это прецизионный продукт, разработанный для достижения наилучшего разгона, высокой скорости и превосходной управляемости.
Немного расскажем об отличиях 4-х и 5-лопастных винтах для Меркури 150, 200, 250 л.с. Четырехлопастные оригинальные винты разработаны для специальных задач: комфортная буксировка воднолыжника, вывод на глиссирование тяжелой лодки, водоизмещающий режим движения (например, на плавучей даче). Обратите внимание, что 4-лопастной винт для мотора 150 - 250 л.с. обеспечит быстрый выход на глиссирование, однако, максимальной скорости вы на нем не достигнете. Для обеспечения высокой скорости лучше использовать 3-лопастной стальной винт Солас, а в идеале - стальной оригинальный винт Меркури.
То же самое можно сказать и о 5-лопастных винтах, которые представлены серией Mercury HighFive - они "заточены" для идеальной управляемости и молниеносного разгона. Однако, высокая скорость движения достигается на 3-лопастном стальном винте, а не на 5-лопастном.
Стандартное крепление гребного винта для мотора 150, 200, 250 л.с. - на шлицевой посадке. Количество шлицов у моторов Меркури мощностью 150 - 250 л.с. составляет 15.
Гребной винт для моторов Меркури 150 - 250 л.с. имеет разборную втулку Flo-Torq II, состоящую из нескольких компонентов:
- пластиковая наружная втулка;
- бронзовая внутренняя втулка;
- упорная шайба;
- гайка винта и стопорная шайба.
Именно сборная втулка Flo-Torq обеспечивает защиту компонентов редуктора мотора. При наезде на препятствие пластиковая втулка проворачивается в ступице винта, оберегая от поломки валы и шестерни редуктора, а зачастую сохраняя в первозданном виде и лопасти самого винта. При этом гребной винт возможно эксплуатировать дальше, просто заменив крепежную втулку. Конечно же, с этой целью стоит иметь на борту судна запасной гребной винт и / или запасную крепежную втулку.
Линейка шагов винтов для моторов 150, 200, 250 л.с. чрезвычайно широка: доступны шаги 11", 12", 13", 14", 15", 16", 17", 18", 19", 21", 23 дюйма. Также доступны исключительно тяговые винты увеличенного диаметра (16 дюймов), предназначенные для моторов, эксплуатируемых в водоизмещающем режиме. Эти 3-лопастные винты 11" шага отличаются огромным диаметром 16", который сообщает огромную тягу. Всё это обеспечивает наилучший упор и повышенную тягу мотора.
Корейские винты BaekSan, доступные для моторов Меркури 150 - 250 л.с., являются полной копией оригинальной продукции. Однако, при схожей с ними цене, винты BaekSan не отличаются высоким качеством, поэтому лучше использовать их в качестве запасных или в случае недоступности оригинального винта Меркури. Кроме того, винты BaekSan имеют запрессованную втулку вместо сменной, что не позволяет использовать гребной винт после проворачивания втулки.
Тайваньские винты Солас обладают отличающейся геометрией лопастей, которую невозможно описать цифрами. Попросту говоря, лопасти гребного винта Солас для мотора 150, 200, 250 л.с. имеют бОльшую площадь, поэтому к гребным винтам Солас для Меркури 150 - 250 применимо старое правило: схожие ходовые качества обеспечивает винт Солас, шаг которого на 1-1,5 дюйма меньше шага оригинального винта Меркури. Еще один минус винта Солас - запрессованная одноразовая втулка. После удара винтом Солас мотора 150 - 250 о препятствие его придется выбросить, т.к. только оригинальные винты Меркури имеют сменную крепежную втулку.
Для моторов Меркури 150, 200, 250 л.с. доступны корейские винты BaekSan, винты от тайваньского производителя Solas и оригинальные - от Mercury. Как уже было сказано выше, крейские гребные винты BaekSan - это копия оригинала с чуть худшим качеством и запрессованной (а не сменной) втулкой. Основные отличия тайваньских винтов от оригинальных - в большей развиваемой тяге и большей нагрузке на мотор. Так, гребной винт Солас для мотора Меркури 150 - 250 л.с.:
● даст меньшие обороты при том же шаге, что и оригинальный винт Mercury;
● обеспечит лучший разгон тяжелой лодки по сравнению с оригинальным винтом Mercury;
● снизит максимальную скорость движения относительно оригинального винта Mercury.
● если поведение лодки вас устраивает и, например, вы меняете оригинальный винт 17" шага на гребной винт Solas, то стоит уменьшить его шаг на 1 дюйм.
Таким образом, выбирая между оригинальным, корейским и тайваньским винтом для мотора Меркури 150, 200, 250 л.с., всегда помните о разных задачах, выполняемых ими:
Гребные винты Solas для моторов Меркури 150, 200 и 250 л.с.:
● винт Solas для мотора 150 - 250 л.с. предназначен для тяжелых лодок, большого количества багажа, нескольких людей на борту;
● винт Солас будет хорош при разгоне, буксировке, но не обеспечит высокой скорости движения;
● винт Солас придется выбросить после наезда на препятствие; он имеет одноразовую резиновую втулку;
Стальные винты Solas для моторов Меркури 150, 200 и 250 л.с.:
● стальной винт Солас для Меркури 150 - 250 л.с. - высокоэффективный гребной винт, обеспечивающий отличные ходовые качества;
Внимание: несмотря на использование резиновой втулки при ударе о препятствие возможна поломка компонентов редуктора. Поэтому стальной винт для мотора 150 - 250 л.с. лучше использовать, если вы уверены в чистоте акватории.
Гребные винты BaekSan для моторов Меркури 150, 200 и 250 л.с.:
● корейский винт BaekSan для мотора 150 - 250 л.с. является точной копией оригинального винта и обеспечит примерно такие же ходовые качества;
● винт BaekSan также отличается несменной резиновой втулкой. Один удар - и винт является металлоломом;
Оригинальные гребные винты Mercury для моторов Меркури 150, 200 и 250 л.с.:
● оригинальный гребной винт Mercury предназначен для лодок с малой и средней загрузкой;
● оригинальный гребной винт Mercury придаст максимальную скорость вашей лодке;
● только оригинальный винт Mercury имеет разборную втулку, которую можно заменить в считанные минуты на воде и продолжить движение;
Стальные оригинальные винты Mercury для моторов Меркури 150, 200 и 250 л.с.:
● стальной винт для Меркури 150 - 250 л.с. - высокоэффективный гребной винт, обеспечивающий наилучшие ходовые качества;
Внимание: несмотря на использование сменной втулки при ударе о препятствие возможна поломка компонентов редуктора. Поэтому стальной винт лучше использовать, если вы уверены в чистоте акватории.
Применяемость гребного винта можно проверить у менеджера нашего магазина.
Базовую информацию по подбору гребного винта смотрите
здесь.