Гребные винты для маломощных моторов Tohatsu мощностью 9,8, 9,9, 15, 18 и 20 л.с. представлены несколькими типоразмерами.
Количество лопастей: 3 или 4.
Материал: алюминий или нержавеющая сталь.
Количество шлицов: 14.
Винты подходят для следующих моторов:
- 2-тактные моторы Tohatsu мощностью 9,9 л.с. (1984 г.в. и новее);
- 2-тактные моторы Tohatsu мощностью 15 л.с. (1985 г.в. и новее);
- 2-тактные моторы Tohatsu мощностью 18 л.с. (1985 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Tohatsu MFS9.9 мощностью 9,9 л.с. (2000 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Tohatsu MFS15 мощностью 15 л.с. (2000 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Tohatsu MFS18 мощностью 18 л.с. (2001 - 2008 г.в.);
- 4-тактные моторы Tohatsu мощностью 20 л.с. (2007 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Tohatsu NFS9.9 мощностью 9,9 л.с. (2000 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Tohatsu NFS15 мощностью 15 л.с. (2000 г.в. и новее);
- 4-тактные моторы Tohatsu NFS18 мощностью 18 л.с. (2001 - 2008 г.в.);
Гребной винт для мотора Tohatsu 9,9, 15, 18 л.с. довольно бюджетен в приобретении.
Изготовление гребного винта для Тохатсу 9,9, 15, 18 л.с. требует оборудования высокой точности; он выпускается из алюминия или нержавеющей стали и имеет три или четыре лопасти.
Стальной гребной винт для мотора 9,9, 15 или 18 л.с. - это достаточно дорогой винт, разработанный для тех кто понимает, что он хочет получить. При мощности мотора 9,9, 15 или 20 л.с. стальной винт позволяет значительно улучшить ходовые качества: в первую очередь разгон и максимальную скорость.
Нельзя не сказать пару слов о 4-лопастных винтах для Тохатсу 18, 15, 9,9 л.с. Это отличные гребные винты, разработанные для узкого круга задач: буксировка воднолыжника, тяжелая лодка, водоизмещающий режим. 4-лопастной винт для Тохатсу 9,9, 18, 20 л.с. обеспечит быстрый разгон, однако, максимальной скорости вы на нем не достигнете. Для высоких скоростей стоит использовать 3-лопастной винт BaekSan или стальной винт Солас.
Стандартное крепление гребного винта для мотора 9,9, 15, 18 - на шлицах. Количество шлицов у моторов Тохатсу мощностью 18, 15 и 9,9 л.с. составляет 14. Обратите внимание, что 14 шлицов имеет также гребной винт для моторов Меркури 9,9 л.с. японского производства на базе Тохатсу; их также можно отличить по отдельному рычагу, отвечающему за переключение передач.
Защиту компонентов редуктора обеспечивает резиновая втулка, запрессованная в гребной винт. При наезде на препятствие втулка проворачивается и винт для лодочного мотора меняется в сборе. Сменных втулок для винтов Тохатсу 9,9, 15, 18 л.с. не существует.
Стальные винты лучше ставить для Тохатсу 18 - их повышенная тяга и мощность позволяет реализовать преимущества, заложенные в винте из нержавеющей стали.
Линейка шагов винтов для Тохатсу 9,9, 15, 18 л.с. достаточно широка: доступны шаги 7", 8", 9", 10", 11" и 12". Кроме того, имеется исключительно тяговый винт увеличенного диаметра, предназначенный для мотора, установленного на парусной яхте. Этот 3-лопастной винт 7" шага отличается большими лопастями, обеспечивающими наилучший упор и повышенную тягу.
Корейские винты BaekSan для моторов Тохатсу 9,8, 15 и 18 л.с. имеют шаги от 8" до 10,5".
Тайваньские винты Солас отличаются широким диапазоном шагов: от 7" до 12". Однако, к гребным винтам Солас для Тохатсу 9,8, 15, 18 применимо старое правило: схожие ходовые качества обеспечивает винт Солас, шаг которого на 0,5-1 дюйма меньше шага корейского BaekSan или оригинального винта Tohatsu.
Для моторов Тохатсу 9,9, 15, 18 л.с. доступны винты от тайваньского производителя Solas и корейские BaekSan. Основные отличия тайваньских винтов от "корейцев" - в большей тяге и большей нагрузке на мотор. Так, гребной винт Солас для мотора Тохатсу 18 л.с.:
● даст меньшие обороты при том же шаге, что и корейский винт BaekSan;
● обеспечит лучший разгон тяжелой лодки по сравнению с BaekSan;
● снизит максимальную скорость движения относительно винта BaekSan.
● если поведение лодки вас устраивает и, например, вы меняете винт BaekSan 10" шага на гребной винт Solas, то стоит уменьшить его шаг на 1 дюйм.
Таким образом, выбирая между оригинальным винтом для мотора Тохатсу 18, 15 и 9,9 и маркой Solas, всегда помните о разных задачах, выполняемых ими:
● винт Solas для мотора Тохатсу 18, 15, 9,8 л.с. предназначен для тяжелых лодок, большого количества багажа, нескольких людей на борту;
● винт Солас будет хорош при разгоне, буксировке, но не обеспечит высокой скорости движения;
● корейский винт BaekSan предназначен для лодок с малой и средней загрузкой, с 1-2 людьми на борту;
● гребной винт BaekSan придаст максимальную скорость вашей лодке.
Применяемость гребного винта можно проверить у менеджера нашего магазина.
Базовую информацию по подбору гребного винта смотрите
здесь.