Предлагаем Вам ознакомиться с ассортиментом тросов газ-реверса для лодочных моторов и выбрать подходящие вам тросы.
Управление любым лодочным мотором или угловой колонкой осуществляется с помощью тросов газ-реверса, передающим усилие от машинки (пульта дистанционного управления) на мотор.
Трос газ-реверса, называемый еще тросом Боудена (по фамилии его изобретателя), представляет собой гибкий стальной многожильный трос в оболочке. Принцип работы троса для лодочного мотора прост: концы наружной оболочки закрепляются в точках на лодке, расстояние между которыми неизменно. При этом внутренняя часть троса газ-реверса, перемещаясь в оболочке, способно передавать значительное тянущее или толкающее усилие.
Любой катер или лодка имеет два троса газа-реверса: один отвечает за открытие дроссельной залонки, второй - за переключение передач.
Все тросы для лодочных моторов унифицированы; существует несколько типов тросов газ-реверса, отличающихся лишь типом наконечников, которые крепятся к мотору и машинке газ-реверса.
Перечислим наиболее популярные типы тросов газ-реверса:
● тросы газ-реверса С2 для моторов Yamaha (Ямаха) - наиболее универсальные. Тросы газ-реверса С2 имеют резьбовые наконечники с обеих сторон и подходят к лодочным моторам Ямаха, Тохатсу, Хонда и Сузуки;
● тросы газ-реверса С5 - это изобретение фирмы Mercury. Эти тросы для лодочных моторов имеют наконечники со стальной и пластиковой петлями. Тросы С5 подходят только для лодочных моторов Mercury, стационарных двигателей MerCruiser и боковых машинок первого поколения;
● тросы газ-реверса С16 отличаются стальной петлей и резьбовым наконечником. Тросы С16 - для лодочных моторов Tohatsu и Mercury японского производства;
● тросы газ-реверса С36 - новинка для лодочных моторов Mercury. Тросы С36 очень похожи на тип С5, однако отличаются от них иным креплением со стороны машинки газ-реверса и подходят для новых пультов ДУ второго поколения;
● также существуют эксклюзивные тросы газ-реверса, разработанные специально для 4-тактных моторов Mercury 8 - 9,9 л.с. и машинок второго поколения. Они имеют резьбовой наконечник со стороны мотора и петлю для крепления к машинке газ-реверса.
Второй по важности вопрос, касающийся троса газ-реверса - его длина. Обычно владельцы не уделяют должного внимания длине троса, однако, верный размер троса для лодочного мотора означает его длительную работу и минимальное усилие на рычаге пульта. Перед входом в мотор трос газ-реверса должен делать петлю на 270 градусов. От диаметра этой петли зависит усилие трения троса в оболочке: минимальный диаметр должен быть не менее 30-35 см.
Поэтому длина троса для лодочного мотора складывается из трех составляющих:
● расстояние от пульта до транца;
● половина транца;
● 90-100 см, которые необходимы для петли.
Обратите внимание, что для больших катеров тросы газ-реверса изготавливаются с платиновым напылением, снижающим трение и усилие на рычаге пульта. Такие тросы дороже стандартных на 30-50%, однако, эффект от их использования чувствуется при длине троса газ-реверса 6 и более метров.
И последнее: качественный трос газ-реверса - это компонент, напрямую влияющий на вашу безопасность на воде. Обрыв троса для лодочного мотора при нахождении лодки на судовом ходу может привести к плачевному исходу. Поэтому стоит использовать только качественные тросы газ-реверса известных фирм: Teleflex, Ultraflex или оригинальные тросы фирм-производителей мотора. Экономия на китайском тросе газ-реверса - копеечная, а результат может быть разным: от чрезмерного усилия на рычаге до преждевременного выхода из строя машинки газ-реверса и обрыва троса.
Ассортимент тросов газ-реверса в интернет-магазине "Mercury Mag" довольно широк: вы сможете подобрать и приобрести тросы для любого лодочного мотора и пульта по оптимальной цене.