Важный компонент любого судна с валовой линией - втулка Гудрича. Также её называют дейдвудным подшипником или подшипником Гудрича по фамилии изобретателя.
Резинометаллическая втулка Гудрича используется для компонентов, работающих в воде.
Конструкция втулки Гудрича - это стальная или пластиковая наружная часть и резиновая обойма, запрессованная в нее. Наружная часть втулки Гудрича - стальная или латунная для повышения коррозионной стойкости. На малых судах втулка Гудрича иногда не имеет наружной стальной части, а выполнена целиком из резины или полиуретана.
Через втулку Гудрича проходит вал, соединяющий силовую установку катера с гребным винтом. Таким образом, втулка Гудрича постоянно погружена в воду, смазывается её же и подвержена быстрому износу из-за трения о вал. Скорость износа внутренней части втулки Гудрича зависит от качества резины и степени полировки вала. Если с последним все в порядке, то резина не столь устойчива к трению. Да и водная среда оказывает негативное воздействие на втулку Гудрича. Поэтому подшипник Гудрича является расходником, который необходимо довольно часто менять. В противном случае вал начинает вибрировать во втулке, быстро разбивает её и судно становится на капитальный ремонт.
Процесс замены втулки Гудрича очень трудоемкий, т.к. приходится снимать приводной вал, отсоединяя его от силовой установки. Лучшие инженерные умы всегда бились над проблемой повышения износостойкости резиновой части втулки Гудрича. Проблема была решена с приходом нового материала - полиуретана, который значительно прочнее резины. Кроме того, его твердость можно регулировать в гораздо более широком диапазоне, чем у резины.
Полиуретановые втулки Гудрича - это новое слово в судовой промышленности, которое избавит вас от необходимости ремонта валовой линии на годы.
Полиуретановая часть втулки Гудрича:
- превосходно противостоит истиранию;
- абсолютно невосприимчива к воздействию воды, в том числе соленой;
- отлично сопротивляется воздействию химических реагентов, нефтяных продуктов;
- обеспечивает постоянство свойств в гораздо более широком температурном диапазоне, чем резина.
Полиуретановая втулка Гудрича - это продолжительная работа, отсутствие простоев и экономия ресурсов на обслуживание и замену втулки.
Наружная обойма втулки Гудрича выполняется обычно из нержавеющей стали или латуни. Последний материал обычно используется для судов, эксплуатируемых в морской воде. Латунь имеет повышенную коррозионную стойкость, обеспечивая большую долговечность работы. Стальную втулку Гудрича лучше использовать только в пресной воде, воздействие морской соли быстро выведет её из строя.
Полиуретановые втулки Гудрича изготавливаются в России на высокоточном оборудовании с прецизионным соблюдением размеров и стандартов.
Полиуретан для внутренней части втулки Гудрича - это улучшенный вариант резины. Его характеризует:
- высокая стойкость к истиранию;
- стойкость к солям и химическим агентам;
- стойкость к воздействию бензина, дизельного топлива и масел.
Полиуретановая часть втулки Гудрича имеет прямые канавки, которые гарантируют проход воды для охлаждения втулки, а также удаления мелких частиц износа. Минимальный нагрев вала - важная задача, которую с успехом решает полиуретановая втулка Гудрича.
Ассортимент втулок Гудрича включает серийные изделия для таких судов, как:
- катер КС-100, КС-100Д, КС-100А, КС-100АЛ, КС-100АС, КС-100АСР, КС-100М, КС-100П, КС-110М, КС-110П;
- катер БМК-130, БМК-130М;
- катер Томь 605, Томь 455, Томь 475, Томь 525, Турист, Классик, Томь 675;
- проект 14700;
- буксирный катер проект 433;
- тип Костромич, проект Т-63, проект 391, проект СП-40, Проект М-105, М-104, проект Р-96;
- костромич проект 1606, БМК-460
Также возможно изготовление втулки Гудрича по вашим размерам и требованиям, в том числе с повышенной твердостью полиуретановой части.
Втулка Гудрича из полиуретана - это гарантия долгой службы и отсутствия простоя судна в ремонте.