Категории

Какие расходники стоит заменить в б/у лодочном моторе?

Продолжаем серию познавательных статей о лодочных моторах.
Часто нам звонят новоиспеченные владельцы водно-моторной техники и спрашивают "Купил б/у мотор или катер, что в нем надо поменять?"
 
Что же действительно стоит поменять из расходников в моторе, история эксплуатации которого вам неизвестна?
 
Масло и масляный фильтр
Обязательно нужно поменять моторное и трансмиссионное масла. Даже если лодочный мотор не эксплуатировался и владелец уверяет вас, что он "воды не видел", горюче-смазочные материалы стареют со временем, теряя свои свойства. Особенно если техника хранилась в неотапливаемом гараже или ангаре.
Моторное масло Quicksilver 10W-30 или 25W-40 меняем в первую очередь.
 
    Моторное масло 10W-30         Моторное масло 25W-40     Моторное масло 25W-50

 

 
Не экономьте на уплотнительных шайбах сливных пробок на картере мотора (1 штука) и редукторе лодочного мотора (2 штуки). Обычно их используют несколько раз, т.к. банально забывают купить новые, однако, производитель рекомендует их менять одновременно с маслом. То есть, они одноразовые.
 
Уплотнительные шайбы сливных пробок редуктора
 
Думаю, никого не удивит замена масляного фильтра вместе с моторным маслом - глупо прогонять чистое масло через старый фильтр. Рекомендуется использовать оригинальные масляные фильтры Quicksilver, благо их цена невысока.
 
 
Топливный фильтр
Также меняем все топливные фильтры лодочного мотора. Они бывают разных типов:
●  топливный фильтр-влагосепаратор устанавливается вне мотора в разрезе топливопровода, идущего от бака к двигателю. Задача фильтра-влагосепаратора - удалить возможную влагу из топлива. Если фильтр старый или полон воды, то бензин, поступающий в лодочный мотор будет содержать влагу. Это чревато неустойчивой работой мотора, а то и невозможностью запуска.
●  топливный фильтр низкого давления. Обычно выглядит как небольшой стаканчик с двумя штуцерами сверху. Меняется в сборе с корпусом, хотя и содержит сменный картридж (но он отдельно не поставляется).
●  проточный топливный фильтр. Пластиковый цилиндр диаметром 1,5-2,5 см и длиной 6-9 см. Иногда в конструкции лодочного мотора их два, иногда один.
●  топливный фильтр-картридж. Обычно стоит в корпусе топливного насоса. Меняется обязательно, невзирая на довольно высокую цену. Эти фильтры используются в современных лодочных моторах с впрыском топлива. Грязный бензин в таком моторе быстро выведет из строя форсунки и уменьшит ресурс работы.
                                                        
Лучше менять все топливные фильтры одновременно. Иначе грязь из старого фильтра будет попадать в топливную аппаратуру, а это ничем хорошим не кончится.
Совершенно необязательно, что на вашем лодочном моторе стоят все типы топливных фильтров. Но возможна и иная ситуация: какой-то фильтр вы нашли, а какой-то - нет. Поэтому стоит проконсультироваться с менеджером магазина по этому поводу.
 
 
Воздушный фильтр
Интересный нюанс связан с воздушным фильтром: он в конструкции моторов Mercury не используется. Редкие лодочные моторы с воздушным фильтром - это 4-тактный Mercury мощностью 80-115 л.с. с впрыском топлива EFI и моторы с прямым впрыском топлива Optimax/DFI. В начале производства воздушный фильтр Mercury 80-115 EFI был изготовлен из поролона, потом в конструкции стали использовать стальную сетку. Если у вас используется старый воздушный фильтр с поролоном, поменяйте его на новый, сетчатый. Если уже стоит сетчатый, просто почистите сетку из пыли.
      
 
В моторах MerСruiser (даже новейших рабочим объемом 4,5 литра) нет и никогда не было воздушного фильтра. Обычно за него принимают пламегаситель, который очень похож на воздушный фильтр автомобиля ВАЗ. Но это не фильтр.
Во впрыскном моторе MerCruiser MPI обязательно замените кусочек поролона (установлен в корпусе дросселя), который является воздушным фильтром датчика расхода воздуха - стоит копейки, а влияние на работу мотора оказывает большое.
Особняком стоят дизельные моторы MerCruiser - в их конструкции есть воздушный фильтр и его обязательно надо менять, т.к. дизельная топливная аппаратура гораздо требовательней к качеству топлива, чем бензиновая.
                 
Под этой крышкой НЕТ
воздушного фильтра
Воздушный фильтр
дизельного MerCruiser
 
Система охлаждения
Расходники системы охлаждения лодочного мотора - крыльчатка и термостат. Замена крыльчатки займет 20 минут и сэкономит вам кучу нервов на воде. Крыльчатка лодочного мотора сделана из резины; она изнашивается при работе и стареет (растрескивается) от времени. 
Крыльчатка Mercury 6-15 л.с.
При замене крыльчатки обязательно проверьте состояние корпуса, в котором она вращается, и нижнюю пластину помпы. При езде по мелководью в систему охлаждения лодочного мотора попадает грязь, ил и песок, которые в разы ускоряют износ крыльчатки и прочих компонентов помпы. При износе их также нужно менять.
Новая и изношенная крыльчатки
 
Термостат ломается реже и перед заменой стоит проверить его исправность. Проконтролируйте хотя бы на глаз температуру открытия термостата. Если не открывается - меняем.
 
Система зажигания
В необходимости замены свечей зажигания никого убеждать не стоит. Однако, иногда "жаба душит" отдать 1000-1500 руб. за новую свечку, рекомендуемую заводом-изготовителем. И начинается игра "посоветуйте более дешёвую замену". Обычно эта игра заканчивается прогаром поршня или клапана, что грозит капитальным ремонтом мотора. Поэтому не экономьте и ставьте только те свечи зажигания, которые рекомендует Mercury. Обычно их высокая цена обусловлена применением драгоценных металлов: иридия, платины и т.п.
 
Высоковольтные провода перед заменой стоит осмотреть на предмет микротрещин. Есть трещины - однозначно меняем. Состояние нормальное и мотор работает устойчиво - не мешаем технике работать :)
 
Разрушаемые аноды
Каждый лодочный мотор или угловая колонка защищены от коррозии с помощью анодов. Это алюминиевые, цинковые или магниевые компоненты, которые за счет химических процессов корродируют сами, не допуская коррозии других элементов мотора. Обычно на них никто не обращает внимания, поэтому через несколько лет эксплуатации вместо анода остается лишь его болт, а сам анод бесследно разрушается. Обязательно меняем изношенные аноды лодочного мотора.
Обычно аноды стоят в нескольких местах: над гребным винтом (1 шт.), на штоках цилиндров системы гидроподъема (2 шт.) и над антикавитационной пластиной (2 шт.).
                 
Наиболее универсальные аноды - из алюминия, они отлично работают в пресной воде и чуть хуже - в морской.
Магниевые аноды категорически не рекомендуется использовать в соленой морской воде - разрушатся они быстро, а эффективность защиты от коррозии будет та же, что и у алюминиевых.
 
Приводные ремни
Обязательно осмотрите все приводные ремни и замените при обнаружении старении материала ремня. Трещин на ремне быть не должно - это может привести к его внезапному разрыву и остановке работы большого количества агрегатов: усилителя рулевого управления, газораспределительного механизма, помпы системы охлаждения.
 
Гребной винт
Крепежная втулка гребного винта является одноразовой и подлежит замене при проворачивании. А оно может случится в любой момент - наезд на топляк, мель, удар о каменистое дно: российские акватории не отличаются чистотой. Запасную втулку гребного винта стоит всегда держать на борту лодки. При ударе лопастью винта о топляк старая втулка выбрасывается, а новая устанавливается - и движение можно продолжать. Без сменной втулки гребного винта вы будете обречены на поиск буксира или долгую работу веслами до ближайшего населенного пункта.
                  
Втулка винта Michigan
 
Сам гребной винт обычно "ушатан в хлам", т.к. перед продажей лодочного мотора никто не заботиться о покупке нового винта. Ремонтировать или купить новый гребной винт - зависит от вашего бюджета. Скажем лишь, что любой винт - как алюминиевый, так и стальной - возможно отремонтировать - для оценки стоимости ремонта обратитесь к нам по электронной почте mercury-mag@mail.ru или позвоните по телефону +7 (925) 116-01-48.
Даже такие винты можно отремонтировать с нашей помощью

 

 
Рулевое управление и система гидроподъема
Обе системы важны для комфортной эксплуатации лодочного мотора. Поэтому их эксплуатационную жидкость стоит заменить сразу после покупки мотора. Если уровень жидкости низкий, поменяйте всю жидкость, а не доливайте её. Смешав старую и новую жидкость рулевого управления, вы получите смесь с непонятными свойствами, которая может негативно отразиться на работе рулевого управления катера. Кстати, для гидравлического рулевого управления и системы гидроподъема используется одна и та же жидкость - Quicksilver Power Trim & Steering Fluid.
                        
 
Двигатели MerCruiser
Отдельно упомянем элементы, которые стоит проверить после покупки катера со стационарным двигателем MerCruiser.
На MerCruiser проверьте наличие и состояние т.н. "захлопок" - клапанов выхлопных коллекторов, не допускающих попадание воды в системы выпуска. Иногда они отрываются - на мощность мотора это не влияет, но забортная вода будет попадать в коллектор, что приведет к быстрой коррозии чугунного элемента.
"Захлопка" - обратный клапан 
выпускного коллектора MerCruiser
 
На угловой колонке проверьте состояние резиновых гофр - их три штуки: 
- гофра выхлопных газов;
- гофра карданного вала;
- гофра троса переключения передач.
Со временем резина гофр "дубеет" и трескается. Это приводит к попаданию воды в системы угловой колонки и их быстрому выходу их строя.
                    
   Гофра карданного вала    Гофра выхлопных газов Гофра троса переключения
 
Крестовины карданного вала угловой колонки - еще один компонент состояние, которого стоит проверить сразу после покупки. Изношенные крестовины стоит поменять, т.к. люфт в этом шарнире быстро выведет из строя вилки карданов - а это в разы большие затраты на ремонт, нежели замена крестовин.
 
Вот, пожалуй, и всё - теперь ваш мотор полностью обслужен и готов радовать владельца.
 
Расходные материалы и приспособления
Конечно же, при обслуживании и эксплуатации лодочного мотора вам может понадобиться:
●  смазка Quicksilver 2-4-C - универсальная смазка с тефлоном, которую можно использовать как для подводных (шлицы вала гребного винта), так и для надводных частей лодочного мотора (оси штоков системы гидроподъема, концы тросов газа-реверса);
         
Универсальная смазка с тефлоном 2-4-C
   Тюбик, 237 грамм       Три картриджа по 85 гр    Картридж, 397 гр
 
 
●  пистолет для смазки. Имеет гибкий шланг, разработан для 85-граммовых картриджей или 227-граммовых тюбиков.
                 
Пистолет для картриджей 85 гр Пистолет для тюбиков 237 гр
 
●  грунт и краска для восстановления ЛКП лодочных моторов Mercury - специальная краска фирменного черного цвета Mercury;
      Серый грунт      
      Черная краска      
      Черная краска      
 
 
●  плавающий ключ для гайки гребного винта;
Плавающие ключи для гайки гребного винта
Размер 9/16" Размер 13/16" Размер 15/16" Размер 1 1/16"

 

 

© Mercury Mag, 2013 - аксессуары для мототехники

+7 (925) 116-01-48 ● mercury-mag@mail.ru

Яндекс.Метрика