Категории

Системы управления

Системы управления
Предлагаем Вам ознакомиться с системами дистанционного управления для лодки, сравнить характеристики и выбрать наиболее подходящие вам компоненты.
 
Большой раздел систем управления для лодки или катера включает такие компоненты как:
●  машинки газ-реверса для лодочного мотора;
●  тросы дистанционного управления;
●  комплекты переходников для установки машинки газ-реверс;
●  механические и гидравлические системы рулевого управления;
●  рулевые колеса для лодочного рулевого управления;
●  рулевые стойки и консоли для установки рулевого управления на лодку;
●  автоматическая система Active Trim регулировки трима;
●  транцевые плиты и пульты управления для них.
 
Рассмотрим каждую категорию систем очень кратко (более подробно - см. описание соответствующей категории).
 
Машинки газ-реверса - это пульты для дистанционного управления лодочным мотором. Самые бюджетные машинки газ-реверса управляют только тросами и не имеют электропроводки.
Более современные машинки газ-реверса для лодочного мотора состоят из рычага управления и жгута электропроводки. Рычаг машинки газ-реверса перемещается вперед и назад, обеспечивая переключение передач и изменение оборотов лодочного мотора.
Рычаг может иметь фиксацию нейтральной передачи и кнопку управления системой гидроподъема (трима лодочного мотора).
Самая популярная машинка газ-реверса для Yamaha (Ямаха) имеет обозначение 703; она имеет 7-ми или 10-штырьковый разъем электропроводки.
Машинки газ-реверса для лодочных моторов Mercury представлены более широко и отличаются типом разъема, наличием кнопки трима и жгута электропроводки.
Самые распространенные машинки газ-реверса - накладные, бокового расположения; они имеют также рычаг повышения оборотов без включения передачи, встроенный замок зажигания и аварийный выключатель лодочного мотора.
Врезные машинки газ-реверса используются обычно для средних и больших катеров; они устанавливаются на пост управления или врезаются в борт судна.
 
Трос газ-реверса - это специальный гибкий трос в оболочке управляющий дроссельной заслонкой и переключением передач. Одним концом трос подсоединяется к машинке газ-реверса; вторым - к мотору.
Иногда трос газа-реверса называют боуденом или тросом боудена по фамилии его изобретателя.
Распространенные тросы газ-реверса имеют унифицированные обозначения:
●  трос газ-реверса C2 (трос боудена C2) - имеет резьбовые концы, используется для лодочных моторов Yamaha, Suzuki и Honda;
●  трос газ-реверса C5 (трос боудена C5) - имеет петли на обеих концах, предназначен для моторов Mercury и MerCruiser;
●  трос газ-реверса C16 (трос боудена C16) - имеет один резьбовой конец и петлю - на другом. Устанавливается на моторы японского производства.
●  трос газ-реверса C36 (трос боудена C36) - схож с тросом C5, но предназначен для новых 4-тактных моторов Mercury.
Для подбора типа троса газа-реверса для вашего мотора внимательно читайте описание или обратитесь к менеджеру магазина.
Еще один важный параметр - длина троса газ-реверса, которая подбирается без привязки к размеры или модели лодки. Длина троса газа-реверса подбирается по данной схеме.
 
Адаптеры или переходники служат лдя переделки румпельного мотора в дистанционный.
Это специальный набор деталей, уникальный для каждой модели мотора, позволяющий переделать румпельный мотор в дистанционный.
Обратите внимание, что использование румпеля после переделки невозможно; мотор будет управляться только дистанционно: с помощью машинки и тросов газ-реверса.
 
Рулевое управления для лодки - важная система, позволяющая управлять судном, сидя в удобном кресле.
Рулевое управление можно установить на любую лодку, в том числе, ПВХ-лодку. 
Лодочные рулевые системы бывают механические (с гибким тросом) и гидравлические (с шлангами). Механические рулевые системы используются для лодочных моторов до 150 л.с.; гидравлические системы устанавливаются на лодочные моторы мощностью 400 л.с. и более.
Для маломощных моторов рулевая система достаточно бюджетная и включает 3 компонента: рулевой редуктор, трос и тягу. Её основной минус: люфт при вращении руля и неточность управления лодкой. Длина рулевого троса для лодки определяется измерением расстояния по борту судна плюс половина ширины транца.
Гидравлическая рулевая система максимально надежна и не имеет недостатков, присущих механической системе. Минимальная цена гидравлического рулевого управления для лодки составляет 50 т.р.; за эту сумму вы получите комплект рулевой системы для катера, готовый к установке: шланги, рулевой и исполнительный гидроцилиндры, а также специальное масло.
Что выбрать - тросовое или гидравлическое рулевое управление для лодки - решать вам; мы лишь можем описать преимущества и недостатки обеих систем.
 
Новинка в водно-моторном мире - система Active Trim.
Система Active Trim осуществляет автоматическую регулировку трима (угла наклона мотора или угловой колонки) в зависимости от скорости движения лодки. Система Active Trim максимально проста в установке и эксплуатации.
Установка Active Trim займет 2-3 часа и не требует спец.инструмента и поездки в сервис.
Настройка системы Active Trim осуществляется на воде, а работе с ней сводится к включению/выключению и ручной регулировке трима при необходимости.
Cистема Active Trim начинает работу при движении лодки со скоростью более 7 км/ч и работает без вмешательства водителя. Система Active Trim обеспечивает оптимальный режим движения, экономию топлива и высокую максимальную скорость.
Применяемость системы Active Trim широка: она совместима с 4-тактными моторами Mercury 40 - 300 л.с., а также двигателями MerCruiser MPI мощностью 135 - 400 л.с. 
 
Руль для лодки - самый простой и бюджетный компонент системы управления.
Все современные рули для лодок и катеров унифицированы по посадочному отверстию - это конус диаметром 19 мм.
Таким образом, покупая руль и рулевое управление для лодки, вы можете быть уверены, что они подойдут друг к другу без каких-либо переделок.
При выборе руля для катера обратите внимание на материал и даметр обода, а также на количество спиц. Слишком малые рули могут быть тяжелы при вращении, особенно при механической рулевой системе и большой мощности мотора.
 
Рулевая консоль или стойка для лодки - необходимый компонент для судна, не имеющего поста управления.
В первую очередь, стойка или консоль предназначена для ПВХ-лодки с жестким полом. Такие суда могут быть оборудованы рулевым управлением только в сочетании с консолью или стойкой для ПВХ-лодки. В чем же отличия стойки для лодки от рулевой консоли?
●  Во-первых, рулевая консоль крепится на надувные баллоны ПВХ-лодки. Рулевая стойка всегда устанавливается на пол лодки и фиксируется болтами. Большой плюс рулевой консоли - возможность её установки на ПВХ-лодку с надувным дном.
●  Во-вторых, рулевая стойка удобна для управления стоя или полусидя, т.к. имеет достаточно большую высоту. Консоль для лодки предполагает сидячее положение водителя и дает широкие возможности для крепления машинки газ-реверс и рулевого редуктора.
●  В-третьих, консоль для ПВХ-лодки, в силу своей горизонтальной конструкции, затрудняет проход от носа до кормы лодки. Рулевая стойка для лодки достаточно узка и позволяет без труда перемещаться по судну.
При выборе обратите внимание, что консоль или стойка для ПВХ-лодки имеет различные размеры и подбирается в зависимости от ширины лодки и желаемого положения водителя.
 
Транцевые плиты - аксессуар для катеров среднего и большого размера. 
Транцевые плиты служат для увеличения площади смачиваемой поверхности днища. Это позволяет регулировать его продольный дифферент и поперечный крен в зависимости от погодных условий и загрузки судна.
Транцевые плиты для катера бывают с электромеханическим или гидравлическим приводом. Наиболее удобны в установке и эксплуатации - электромеханические транцевые плиты Lenco. Они управляются с помощью пульта ДУ с индикацией положения плит (или без таковой). Судоводитель, изменяя положение транцевых плит, оптимизирует режим движения катера, достигая улучшения разгона, экономии топлива и высокой скорости.
В настоящее время наибольшую популярность получили транцевые плиты  Lenco, как наиболее бюджетные и надежные. Существует даже специальный комплект транцевых плит Lenco для замены устаревшей гидравлической модели Bennett.
Особняком стоят нерегулируемые транцевые плиты для ПВХ-лодок. Это небольшие пластины, крепящиеся к транцу лодки и призванные улучшить её разгон и ходовые качества. При Транцевые плиты для ПВХ-лодок не имеют регулировки и довольно бюджетны. Они дают эффект лишь на некоторых режимах движения; например, транцевые плиты для ПВХ-лодки можно настроить на улучшение разгона, но при движении с высокой скоростью они будут безполезны. 
 
Выбор систем управления лодочным мотором в интернет-магазине «Mercury Mag» довольно обширен: вы сможете найти и купить машинку газ-реверса или рулевое управление для лодки по оптимальной цене, которое идеально подойдет для ваших нужд и требований.

Выберите подкатегорию

© Mercury Mag, 2013 - аксессуары для мототехники

+7 (925) 116-01-48 ● mercury-mag@mail.ru

Яндекс.Метрика