Категории

Карл Кикхайфер - основатель Mercury

 

1927 год. Юный 21-летний Карл Кикхайфер окончил технический институт и годовой курс инженера в Университете в штате Висконсин (США). Он застал страну и её экономику в крайне плачевном состоянии, кроме того призрак Великой Депрессии уже гулял по штатам и весям Соединенных Штатов. Карл устроился работать чертежником-конструктором в Nash Motors Body Division, однако, его ненасытное любопытство и пытливая натура сыграли с ним злую шутку – он был уволен, не проработав и года. Вскоре он уже работал в Evinrude, откуда был уволен еще быстрее - через 3 месяца за несоблюдение субординации.

Наконец, он нашел себя в Stearns Magnetic в Милуоки, проработав чертежником-конструктором целых 10 лет и став в 1938 году главным инженером довольно успешной компании, специализировавшейся на изготовлении магнитных муфт и компонентов для автомобильных сцеплений и тормозных систем.

В это время в его родном городе Cedarburg-е дышал на ладан последний завод. Администрация города обратилась к Карлу, накопившему к тому времени богатый опыт в автопромышленности и производстве, с просьбой вернуться домой и возродить одно из градообразующих производств. Карл согласился вернуться домой, выполнить последний заказ погибающей компании Thorwald Company и начать новый бизнес по выпуску магнитных муфт, деталей тормозных систем и сепараторов.

Последний заказ Thorwald Company состоял из 1000 подвесных моторов, 500 из которых уже были отправлены заказчику, м-ру Монтгомери Варду. Однако, прежде чем Карл успел начать что либо делать, он получил от м-ра Варда 384 мотора из 500 недавно отправленных – они попросту не работали. Естественно, разгневанный м-р Вард отменил вторую часть заказа в 500 моторов – это был тяжелый удар для Карла, т.к. все его надежды были связаны со средствами, которые он планировал получить от этого заказа. Так он потерял 6 000$, которые хотел инвестировать в новое производство вместе с темя 25 000$, что давал ему город.

Надо сказать, что компания Thorwald Company пыталась продать м-ру Варду моторы собственной разработки, созданные с помощью небогатого опыта м-ра Ройяла - сына владельца компании м-ра Торвальда (Thorwald); в 20-х годах Ройял какое время участвовал в гонках в составе заводской команды Evinrude и помог спроектировать отцу дешевую версию мотора…, однако, совершенно не работоспособную, т.к. использовал дешевые сплавы металлов, мгновенно ржавевших как в соленой, так и в пресной воде. Карл, собрав весь свой небольшой опыт работы в Evinrude, а также недюжинную природную изобретательность и воспользовавшись помощью всего двух старейших сотрудников Thorwald Company, практически заново создал подвесной мотор THOR.

Не вдаваясь в подробности многочисленных технических улучшений, а также заново выстроенной рекламной концепции, скажем лишь, что Карл Кикхайфер был настолько нагл (а может быть честен и уверен в своей правоте), что вернулся к фактически обманутому заказчику и вновь предложил купить те самые 500 моторов, от которых он уже один раз отказался. М-р Монгомери Вард, директор компании Sporting Goods Purchasing, принял его крайне нелюбезно и холодно, однако Карл был настойчив и убедил Монгомери опробовать на деле доработанные им моторы.

Карлу исключительно повезло - заказчик согласился испытать 6 моторов новой конструкции. Карл, не теряя времени, отправился домой и определил для себя 3 области, в которых качество работы мотора THOR оставляло желать лучшего: трудный запуск из-за слабого искрообразования, неустойчивый холостой ход из-за проблем со смесеобразованием и слабая тяга из-за плохо отбалансированного коленчатого вала. Его прошлый опыт помог решить первую трудность, что же касается двух последних...

В то время Карл всё еще рассматривал заказ на 500 моторов лишь как средство получить деньги и вложить их в новое производство, совершенно не связанное ни с водой, ни с подвесными моторами. Однако, уже тогда он сделал набросок конструкции подвесного мотора с увеличенным впускным коллектором и винтом регулировки качества смеси. А коленчатый вал он просто скопировал с удачной конструкции м-ра Элринга Ватервитча (Elgin Waterwitch) – завзятого соперника и конкурента Монгомери Варда и владельца Sears, Roebuck & Co.

В 1939 году Карл еще хотел возродить завод по производству магнитных компонентов, не разглядев в своем новом техническом творении зачатков гигантского бизнеса и целого мира на воде. Лишь когда м-р Монгомери Вард крайне положительно отозвался о 6 испытанных им экземплярах моторов, а затем принял обратно 384 доработанных мотора и повторно заказал уже не 500, а 1000 моторов новой конструкции, Карл понял, что потенциальный спрос в этом направлении гораздо больше, чем создание бизнеса магнитных компонентов, даже с учетом, что ему придется поднять из пепла дилерскую сеть THOR.

Таков портрет этого человека, который сыграл огромную роль в мире водно-моторного бизнеса задолго до рождения бренда Mercury.

Директора и топ-менеджеры правящие Mercury в последние 50 лет – все они чувствовали незримый дух упорства, неукротимого любопытства и эффективного конструирования, которым зарядил свою компанию её создатель – Карл Кикхайфер.

В период с рождения марки Mercury (1940 год) до её слияния с корпорацией Brunswick в 1961 году мир успел пережить страшные войны и увидеть создание множества новых государств. Пройдя через 60-е и 70-е, индустрия столкнулась с нефтяным эмбарго в 1979 году. В 1983 Федеральная Торговая Комиссия США приняла судьбоносное решение запретить слияние корпораций Yamaha и Brunswick, фактически выводя на мировой рынок сильнейшего потенциального конкурента Mercury – группу Yamaha. 80-е годы стали десятилетием, приведшим к инновационным 90-м, когда скорость развития техники была просто потрясающей.

И лишь те, кто всё время отклонялся от общепринятых стандартов, опережая течение событий в мире, оказался на коне в новом тысячелетии – среди них и компания Mercury Marine, в ранней истории которой есть место множеству историй подобных только что рассказанной вам. С самыми интересными мы будем знакомить вас на страницах нашего сайта.

© Mercury Mag, 2013 - аксессуары для мототехники

+7 (925) 116-01-48 ● mercury-mag@mail.ru

Яндекс.Метрика