Категории

Выбор моторного масла для лодочного мотора

Масло для лодочного мотора - обязательный расходник для любого любителя отдыха на воде.
В современном мире ассортимент масел для лодочных моторов столь велик, что неискушенному владельцу очень просто запутаться в них и приобрести не те продукты для своего лодочного мотора.
 
2-тактные моторные масла 4-тактные моторные масла Трансмиссионные масла
 
Данная статья поможет вам разобраться в ГСМ для лодочного мотора и выбрать идеально подходящие масла для вашей модели 2-х или 4-тактного лодочного мотора.
Сразу оговоримся, что мы предлагаем только оригинальные масла Mercury под маркой Quicksilver. Все фото и названия продуктов будут касаться только масел и смазок Quicksilver.
 
Начнем с моторных масел для лодочных моторов
Система смазки в маломощном 2-тактном лодочном моторе организована простейшим способом: смешиванием масла с бензином или подачей масла в определенные точки трения пар с помощью форсунки.
 
Смешивая масло с бензином (обычно в пропорции от 50:1 до 100:1) мы получаем готовую горючую смесь, которая смазывает все важные пары трения в лодочном моторе. Эта система смазки наиболее проста и распространена в моторах мощностью 2,5-40 л.с.
 
Масляный бак для мощных 2-тактных моторов, 11 л
 
В более мощных и, соответственно, более нагруженных лодочных моторах масло подается форсункой под давлением в нужные точки. Такая система не требует смешивания масла с бензином; у таких 2-тактных лодочных моторов масло заливается в отдельный бак и расходуется по мере работы мотора. Мощность таких моторов варьируется от 30 до 250 л.с.
В конечном итоге, любое 2-тактное масло сгорает в цилиндре двигателя и в прямом смысле "вылетает в трубу".
 
Масло для 2-тактного лодочного мотора классифицируются по мощности мотора
 
                    
- Quicksilver Premium TC-W3 - для лодочных моторов Mercury, Yamaha, Suzuki, Tohatsu мощностью до 115 л.с.
 
 
                    
- Quicksilver Premium Plus TC-W3 - для лодочных моторов Mercury, Yamaha, Suzuki, Tohatsu мощностью до 250 л.с.
 
 
          
- особняком стоит масло DFI для лодочных моторов Mercury Optimax. Система впрыска топлива на моторах Optimax подразумевает большие нагрузки на мотор и более качественную смазку пар трения. Масло DFI для моторов Optimax было разработано с превышением всех мыслимых стандартов и подходит также для лодочных моторов Evinrude E-Tec.
 
 
Все 2-тактные масла TC-W3 поставляются в канистах емкостью 1, 4 или 10 литров:
- 2-тактное масло Quicksilver Premium TC-W3, 1 л - смотреть.
- 2-тактное масло Quicksilver Premium TC-W3, 4 л - смотреть.
- 2-тактное масло Quicksilver Premium TC-W3, 10 л - смотреть.
 
Иногда владельцы маломощных моторов (5-15 л.с.) в качестве эксперимента заказывают масло Quicksilver Plus TC-W3, исходя из идеи "от хорошего плохо не будет".
Совершенно верно, лодочный мотор не пострадает, однако, никакой прибавки в мощности, шумности, устойчивости работы и сроке службы мотора вы не почувствуете. Использовать масло Quicksilver Premium Plus в мотор Ямаха 5 л.с. - это примерно то же самое, что залить 98-ой бензин в "Жигули" ВАЗ-2106. разницу почувствует лишь ваш кошелек.
Поэтому нет никакого смысла переплачивать: лодочный мотор до 115 л.с. отлично работает на масле Quicksilver Premium TC-W3.
 
Второе частое заблуждение - цвет и внешний вид этикетки на канистре с маслом, внешний вид которой производитель меняет примерно раз в два года.
2-тактное масло Quicksilver Premium TC-W3, 1 литр
Этикетка 2013 г. Этикетка 2015 г.
 
Иногда мы слышим "вы привезли мне не то масло для лодочного мотора, раньше этикетка была голубая, а сейчас - красная". Со всей ответственностью заявляем, что 2-тактное масло для лодочных моторов не менялось в рецептуре более 10 лет, а вот внешний вид канистры изменялся несколько раз. Поэтому, если канистра герметично запечатана и на этикетке написано "Quicksilver Premium oil" - это масло для лодочного мотора.
 
Еще один миф о моторном масле для 2-тактного лодочного мотора: это существование минерального и синтетического вида масел. В официальном каталоге Quicksilver нет ни слова о том, что Quicksilver Premium TC-W3 - это минеральное масло, а Premium Plus - синтетическое. Вообще нет никакой градации по типу основы масла. Есть лишь классификация масла по мощности лодочного мотора: 
- лодочные моторы 2,5 - 115 л.с. - масло Quicksilver Premium TC-W3;
- лодочные моторы 115 - 250 л.с. - масло Quicksilver Premium Plus TC-W3;
- лодочные моторы Optimax - масло Quicksilver DFI;
Также допускается замена одного масла другим; приводим вырезку из официального каталога Quicksilver:
 
Дата выпуска масла для лодочного мотора - редкий, но важный вопрос. Обычно дата выпуска КАЖДОЙ канистры указано на её дне в виде круговой диаграммы.
 
 
В центре диаграммы указан год, например "17" - 2017 год выпуска, а расположенные по кругу цифры от 1 до 12 означают месяц выпуска. Стрелка указывает на месяц производства. В данном примере масло произведено в июне 2017 года.
Так можно самостоятельно узнать дату выпуска 4-тактного моторного или трансмиссионного масла. Однако, стоит помнить, что далеко не на всех канистрах имеется такая диаграмма. Зависит это от возможностей конвейера на заводе и типа масла. Поэтому, не увидев подобного значка, не расстраивайтесь: возможно купленное масло вовсе не имеет срока годности, как, например, 2-тактное масло для лодочного мотора.
 
Теперь немного о 4-тактном масле для лодочного мотора
Система смазки в 4-тактном лодочном моторе организована абсолютно идентично автомобильному мотору. Масло для 4-таткного лодочного мотора проходит по масляным магистралям и сливается обратно в поддон. 4-тактное масло выполняет две функции в лодочном моторе: охлаждение и смазка. Менять 4-тактное лодочное масло нужно по рекомендациям из руководства по эксплуатации: чаще всего - это 1 раз в год или через каждые 100 мото-часов.
Есстественно, что вместе с маслом обязательно менять и масляный фильтр.
 
Видов 4-тактного лодочного масла немного:
          
- Quicksilver 10W-30 - это минеральное масло для лодочных моторов мощностью 2,5 - 60 л.с;
 
          
- Quicksilver 25W-40 - минеральное масло для стационарных двигателей MerCruiser;
 
          
- Quicksilver 25W-40 - полусинтетическое масло для лодочных моторов 40 - 250 л.с.;
 
- Quicksilver 25W-50 - 100% синтетическое масло для лодочных моторов Mercury Verado 150 - 400 л.с. и мощных двигателей MerCruiser (более 300 л.с.);
 
Особняком стоит специальное дизельное масло Quicksilver 15W-40 для одноименных двигателей MerCruiser Cummins, CMD рабочим объемом от 2,0 до 4,2 литра.
 
Также в ассортименте есть специальное гоночное масло Mercury Racing 25W-50 - оно полностью синтетическое и предназначено для лодочных моторов Mercury Verado 300 - 400 л.с. и спортивных моторов MerCruiser Racing до 1625 л.с.
 
Все 4-тактные лодочные масла поставляются в канистах емкостью 1 и/или 4 литра:
- минеральное 4-тактное масло Quicksilver 10W-30, 1 л и 4 л
- минеральное 4-тактное масло Quicksilver 25W-40, 1 л и 4 л
- полусинтетическое 4-тактное масло Quicksilver 25W-40, 1 л и 4 л
- дизельное 4-тактное масло Quicksilver 15W-40, 4 л
- синтетическое 4-тактное масло Quicksilver 25W-50, 4 л
- синтетическое 4-тактное масло Mercury Racing 25W-50, 4 л
 
Как видите, для 4-тактного лодочного масла одной из важных характеристик является вид базового масла: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. На канистрах с маслом для 4-тактных лодочных моторов это также указано; в связи с этим хочется развеять один миф, созданный продавцами, слабо знающими английский язык.
 
 
Полное название масла Quicksilver 25W-40 звучит как "4-stroke Marine Engine Oil 25W-40 Synthetic Blend", что означает "4-тактное судовое моторое масло на синтетической основе". Продавцы в магазинах зачастую позиционируют его как полностью синтетическое, просто увидев на этикетке слово "synthetic": как говорится "почувствуйте разницу". Таким образом, одно из самых распространенных 4-тактных масел Quicksilver - это ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ масло.
100% синтетическим является только гоночное 4-тактное масло Mercury Racing 25W-50, вот это:
 
Ответим и на, пожалуй, самый частый вопрос владельца: какое мне масло использовать и сколько нужно масла?
Конечно же, наиболее точно информация об объеме масла для того или иного лодочного мотора указана в его руководстве по эксплуатации. Однако, для удобства мы сделали спцеиальные таблицы:
- Требуемый объем моторного масла для 4-тактных лодочных моторов - смотреть;
- Требуемый объем моторного масла для двигателей MerCruiser - смотреть;
Там же указан и артикул масляного фильтра.
 
Что касается типа масла для 4-тактного лодочного мотора, то общая рекомендация такова:
- масло Quicksilver 10W-30 - моторы Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu мощностью 2,5 - 60 л.с.;
- минеральное масло Quicksilver 25W-40 - карбюраторные двигатели MerCruiser;
- полусинтетическое масло Quicksilver 25W-40 - лодочные моторы Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu мощностью 40 - 250 л.с.; карбюраторные двигатели MerCruiser с впрыском топлива;
- синтетическое масло Quicksilver 25W-50 - лодочные моторы Mercury Verado 300 - 400 л.с. и двигатели MerCruiser мощностью более 300 л.с.;
- дизельное масло Quicksilver 15W-40 - стационарные дизельные двигатели MerCruiser рабочим объемом 2,0 - 4,2 л;
 
Дату выпуска и срок годности для 4-тактного лодочного масла - важный вопрос, поэтому на дне любой канистры вы найдете круговую диаграмму с датой выпуска. Срок годности 4-тактного масла официально нигде не указан, но мы бы не рекомендовали использовать масло для 4-тактного лодочного мотора, выпущенное более 4 лет назад.
 
Здесь же приведем внешний вид этикеток масел различных годов выпуска. Заметьте, что само масло идентично на протяжении всех этих лет, меняется лишь дизайн этикетки.
Полусинтетическое масло Quicksilver 25W-40, 4 л
Этикетка 2012 года Этикетка 2016 года
 
 
Понравилась статья?
Подробную статью о трансмиссионных маслах для редуктора лодочного мотора, смазках, эксплуатационных жидкостях, красках читайте здесь.
 
© Mercury Mag, 2013 - аксессуары для мототехники

+7 (925) 116-01-48 ● mercury-mag@mail.ru

Яндекс.Метрика