Категории

Как переделать румпельный мотор в дистанционный

Переделка румпельного мотора в дистанционный - довольно частый вопрос владельцев, почувствовавших удобство управления мотором с помощью машинки газ-реверс.
 
Обычно переделать "румпель в дистанцию" просят владельцы моторов малой мощности - 9,9-15 л.с., а также 25-30 л.с.
Зачастую такой мотор покупается в румпельном исполнении, а затем человеку хочется дополнительного комфорта в виде электростартера и установки дистанционного управления на лодку.
После установка дистанции на ПВХ-лодку ваше судно будет выглядеть примерно так...
 
 
 
Рассмотрим подробно какие компоненты нужны для переделки румпеля в дистанцию
 
●  Самое важное - это комплект переделки в дистанцию: набор адаптеров, рычагов и тяг, который позволяет подсоединить тросы газа-реверса к мотору. Обратите внимание, что румпель нужно будет снять, т.е. одновременно управлять мотором с помощью машинки газ-реверс и румпелем не получится.
Данный комплект переделки румпеля в дистанцию подбирается по модели мотора или его серийному номеру и содержит 15-20 различных деталей, которые необходимо установить на лодочный мотор.
Для некоторых моделей моторов существуют оригинальные и тайваньские комплекты абсолютно одинаковые по составу, но различающиеся по стоимости.
 
Примерный состав такого комплекта для переделки лодочного мотора
 
Купить комплект для переделки румпеля на дистанцию вы можете здесь.
 
●  Машинка газ-реверса или пульт дистанционного управления лодочным мотором
Это тот рычаг, который управляет переключением передач и открытием дроссельной заслонки. Машинки газ-реверса отличаются по функционалу:
   - самые простые машинки управляют лишь тросами и не имеют электрической проводки. обычно это пульты тайваньского производства минимальной стоимости и степени надежности;
   - оригинальные машинки газ-реверса имеют электропроводку, аварийный выключатель со шнурком, иногда - замок зажигания. Оригинальные пульты дистанционного управления отличаются лаконичным дизайном, чуть большей ценой и высочайшим качеством.
Бюджетная тайваньская машинка газа-реверса, управляющая только тросами
Оригинальная машинка газа-реверса Mercury с электропроводкой, замком зажигания и 
аварийным стопом
 
Стоит отметить, что для каждой модели мотора необходимо подбирать свою машинку газ-реверса с учетом типа тросов
 
Купить машинку газ-реверса для лодочного мотора вы можете здесь.
 
●  Тросы газа-реверса (или тросы Боудена) - это гибкий трос в оплетке, передающий усилие от рычага пульта ДУ на механизм переключения передач и дроссельную заслонку.
Тросы газа-реверса подсоединяются к адаптерам, рассмотренным в п. 1.
Тросы газа-реверса отличаются наконечниками: 
- тип С2: резьба-резьба;
- тип С16: петля-резьба;
- тип С5: петля-петля;
Для каждой модели лодочного мотора необходимо выбрать верный тип тросов газа-раверса.
 
Обратите внимание, что установка дистанции на лодку всегда подразумевает использование двух тросов газа-реверса: один управляет переключением передач, второй - дроссельной заслонкой.
 
Подбор тросов производится также по длине, которая рассчитывается как сумма трех измерений:
- расстояние от машинки газа-реверса до транца;
- половина ширины транца;
- 0,9 метра, которые требуются для организации петли и корректного ввода тросов в лодочный мотор.
Наглядно эту формулу расчета длины тросов газа-реверса иллюстрирует данная схема.
Обратите внимание, что экономить на покупке тросов газ-реверса не стоит; их обрыв приведет к мгновенной остановке лодке и невозможности продолжения движения.
 
Купить качественные тросы газ-реверса для лодочного мотора вы можете здесь.
 
●  Рулевое управление, состоящее из:
- рулевого редуктора с кронштейном;
- рулевого троса
- рулевого колеса
- рулевой тяги
Рассмотрим нюансы подбора каждого из компонентов.
 
Рулевой редуктор для моторов малой мощности (до 55 л.с.) - это шестеренчатый механизм с валом. Его стоимость колеблется в диапазоне 3500 - 5000 руб.
Стоит использовать качественный рулевой редуктор для лодки - это гарантирует надежность работы и минимальные люфты в рулевом управлении.
 
Купить рулевой редуктор для лодки вы можете здесь.
 
Рулевой трос - это гибкий трос в оплетке, принцип действия которого идентичен схеме работы троса газа-реверса.
Рулевой трос для лодки подбирается по длине. Обычно его длина меньше длины троса газа-реверса на 1 фут (30 см), но лучше измерить три расстояния:
- расстояние от места установки рулевого редуктора до борта лодки;
- расстояние по борту лодки до транца;
- расстояние от борта до точки крепления троса к рулевой тяге.
и сложить их - это и будет искомая длина рулевого троса для лодки.
 
Купить рулевой трос для лодки вы можете здесь.
 
Рулевое колесо в описании не нуждается.
                     
Обратим внимание лишь на диаметр рулевого колеса для лодки, который колеблется от 280 мм до 360 мм. Прикиньте по месту, какой диаметр рулевого колеса будет для вас наиболее комфортен: малый, средний, большой.
Рулевое колесо малого диаметра удобнее вращать, однако, усилие его поворота будет чуть больше.
Большой руль можно вращать одним пальцем, однако, руки при этом не должны задевать за консоль, машинку газа-реверса и прочие детали поста управления лодки.
 
Купить рулевое колесо для лодки вы можете здесь.
 
Рулевая тяга - это комплект, состоящий из кронштейна и тяга (т.н. "кочерги"). Кронштейн крепится на болтах к лодочному мотору, а тяга соединяет рулевой трос и кронштейн.
Данный комплект также стоит выбирать только оригинального производства, т.к. тайваньские аналоги зачастую не обеспечивают необходимой прочности и надежности работы.
 
●  Рулевая консоль или стойка
Установка дистанции на лодку ПВХ, которая не имеет поста управления, подразумевает покупку и установку рулевой консоли или стойки.
Консоль - это горизонтальная трубчатая конструкция, крепящаяся к бортам лодки и позволяющая установить машинку газ-реверса и рулевое управление. 
Горизонтальная рулевая консоль 
для ПВХ-лодки
Установленная рулевая консоль 
на ПВХ-лодке
   
 
Недостаток горизонтальной консоли для ПВХ-лодки - неудобство прохода от носа к транцу.
Преимущество рулевой консоли в том, что она может быть установлена на любую ПВХ-лодку, в том числе с надувным дном.
Однако, существуют консоли, устанавливаемые на один борт лодки на резиновых присосках с клеевой основой. Такие консоли обеспечивают установку машинки газ-реверс и гарантируют свободу хождения по лодке.
Боковая рулевая консоль
для ПВХ-лодки
Установленная боковая консоль 
на ПВХ-лодке
 
 
Все рулевые консоли для лодки подразумевают управление судном сидя, т.е. для завершения переделки румпеля в дистанцию вам понадобится сиденье или кресло водителя.
 
Купить рулевую консоль для установка машинки на лодку вы можете здесь.
 
Рулевая стойка - это вертикальная трубчатая конструкция, обеспечивающая свободу прохода от носа лодки к корме.
Вертикальная рулевая стойка 
для ПВХ-лодки
Установленная рулевая стойка 
на ПВХ-лодке
 
Недостаток рулевой стойки - необходимость крепления к полу, т.е. лодка должна иметь жесткий пол, а не надувной.
Рулевая стойка для ПВХ-лодки, кроме площадок для крепления машинки газ-реверс и рулевого редуктора, может иметь небольшой отсек для хранения мелких предметов.
 
Прочные рулевые стойки и консоли для ПВХ-лодки выполнены из нержавеющей стали; используется труба диаметром 25 мм или 32 мм с толщиной стенки 1,5 мм.
В комплект поставки входит необходимый крепеж и/или клей.
 
Купить рулевую стойку для установка дистанции на лодку ПВХ вы можете здесь.
 
●  Электрический стартер
Комплект электростартера для лодочного мотора позволяет забыть о пусковом шнуре и запускать мотор поворотом ключа зажигания.
Обратите внимание, что недостаточно просто купить электростартер для вашего лодочного мотора; необходим полный комплект для переделки с проводами, крепежом и реле.
Цена комплекта электростартера колеблется от 20 до 40 т.р. в зависимости от модели мотора.
 
Также стоит заметить, что электростартером может управлять лишь оригинальная машинка газ-реверса с электропроводкой и замком зажигания. Сэкономить на тайваньском пульте дистанционного управления в случае установки комплекта электростартера не удастся.
 
В завершение приведем примерную стоимость всех рассмотренных компонентов:
- комплект адаптеров для переделки румпельного мотора под дистанционное управление - 12000...25000 руб.;
- машинка газа-реверса для лодочного мотора - 12000...28000 руб.;
- тросы газа-реверса - от 2000 руб. в зависимости от длины;
- рулевое редуктор для лодки - 4000...5000 руб.;
- рулевой трос для лодки - от 5000 руб. в зависимости от длины;
- рулевое колесо - от 2500 руб.
- комплект рулевой тяги - от 4500 руб.
- рулевая консоль - от 6800 руб.
- комплект электрического стартера для лодочного мотора - 20000...40000 руб.
 
●  Итоговая стоимость переделки переделка румпеля на дистанцию для 2-тактного мотора мощностью 10-15 л.с. составит ок. 45000 руб.
●  Итоговая стоимость переделки переделка румпеля на дистанцию для лодочного мотора мощностью 25-30 л.с. составит ок. 50000 руб.
 
 
Если у вас остались вопросы по установке дистанции на лодку или переделке румпеля на дистанцию, свяжитесь с нами по электронной почте mercury-mag@mail.ru или позвоните по телефону +7 (925) 116-01-48. Мы подберем для вас необходимые позиции. 
© Mercury Mag, 2013 - аксессуары для мототехники

+7 (925) 116-01-48 ● mercury-mag@mail.ru

Яндекс.Метрика